СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАКОН О РЕКЛАМЕ

СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАКОН О РЕКЛАМЕ


СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАКОН О РЕКЛАМЕ


Перед тем, как планировать любое стимулирующее мероприятие (акцию) важно знать и помнить, что это сложный маркетинговый инструмент, в подготовке которого зачастую задействованы несколько человек, а именно: маркетолог/менеджер по рекламе, дизайнер, юрист, системный администратор/IT-специалист, иногда бухгалтер, аналитик. Не каждая фирма может себе позволить очень часто запускать подобные мероприятия, т.к. их разработка занимает много времени, поэтому компании предпочитают делать их редко, но на длительный период (в среднем, на месяц).


Срок проведения мероприятия имеет большое значение. Так, например, если акция длится недолго, клиенты не успевают отследить информацию и/или принять участие, что может вызвать негатив по отношению к компании. В то же время, если мероприятие слишком растянуто по времени, теряется весь стимулирующий эффект. Конечно, сроки сильно зависят от механики мероприятия, особенностей товара и/или аудитории.


В данной статье будут рассмотрены основные этапы организации стимулирующего мероприятия, а также правовое регулирование:


- Разработка механики и оценка эффективности

- Создание необходимых документов

- Разработка рекламных материалов

- Закон о рекламе


Особенно важно отметить, что перед планированием стимулирующего мероприятия должна быть четко поставлена цель – для чего проводится конкретное мероприятие. Например, увеличить сбыт конкретного товара или повысить средний чек в магазине. От этого зависит вся организация симулирующего мероприятия.


Разработка механики и оценка эффективности


В самом начале определяется механика стимулирующего мероприятия (обычно выбирается из нескольких вариантов), в т.ч. период проведения и география (локальное мероприятие или сетевое). Крайне важно, чтобы механики различных стимулирующих мероприятий постоянно менялись, т.к. если делать одну и ту же акцию постоянно (пусть и с небольшими изменениями) – она перестает привлекать внимание, надоедает и клиентам, и сотрудникам. Желательно предусмотреть способ оценки эффективности той или иной акции, чтобы в дальнейшем использовать наиболее действенные механики.


Создание необходимых документов


Сюда относятся: инструкции для сотрудников и общий (детальный) документ о мероприятии.

Инструкции для сотрудников по организации стимулирующего мероприятия – это внутренние документы для продавцов / операторов / курьеров и тд. В документах указываются все детали акции, в т.ч. сроки, география, подробная механика.


Во избежание недоразумений с проверяющими органами и клиентами, многие компании пишут максимально подробные условия проведения мероприятий - общий (детальный) документ, размещают его на сайте, и в рекламе дают ссылку на подробную информацию. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет в пределах своих полномочий Антимонопольный орган.


В некоторых компаниях все стимулирующие мероприятия оформляются приказами за подписью генерального директора, с указанием ответственного за проведение мероприятия сотрудника.


Разработка рекламных материалов


Для экономии времени, перед созданием рекламных материалов пишется максимально подробное техническое задание для исполнителей – дизайнера, копирайтера и тд. Разработку технического задания осуществляет инициатор акции или ответственный сотрудник. Что важно учесть:


- Материалы должны быть максимально простыми и понятными.

- Нужно уделять повышенное внимание текстам, их грамотности, т.к. из-за ошибок формируется негативное отношение к компании, ее товарам и услугам.

- Во всех рекламных материалах нужно оставлять информацию о том, где клиент может ознакомиться со всеми условиями стимулирующего мероприятия (т.е. с общим документом). И это как раз самая главная ошибка, которую допускают многие компании – отсутствие информации в рекламе, и непосредственно документа со всеми правилами акции.


Закон о рекламе


Часто в компаниях шаблон для детализированного документа или сам документ создает (проверяет) юрист. Если юриста нет, то можно заказать разовую услугу в юридической фирме или составить самостоятельно, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе», особенно Статья 5 (Общие требования к рекламе) и Статья 9 (Реклама о проведении стимулирующих мероприятий).


Согласно Статье 9, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ)


1. сроки проведения такого мероприятия;


2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.


После разработки всех документов проводится стимулирующее мероприятие, замеряется эффективность заранее продуманным способом и составляется отчет. На будущее - вносятся правки в механику мероприятия, в рекламные материалы и документы.


Возможно, Вам будет интересно


КАК ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ. ЧАСТЬ 1 
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ. ЧАСТЬ 2
ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ, 4P, 7P, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГ-МИКС


6
5
4
3
2
1