Как поднять продажи в компании – советы от Brand4Brand

КАК ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ. ЧАСТЬ 1



Как поднять продажи в сжатые сроки и с максимальной эффективностью? Этим вопросом хотя бы раз задается большинство руководителей и собственников бизнеса, а развитие некоторых проектов и вовсе связано с постоянным чередованием взлетов и падений продаж ввиду сезонности или особенностей товара (услуги). Отвечая кратко на этот вопрос, можно сказать, что бизнес должен заранее приготовиться к спаду, например, внедрить CRM и программу лояльности, откатать основные каналы продвижения и выбрать оптимальные, но в этой статье мы дадим развернутый ответ на вопрос как поднять продажи, и предложим несколько различных вариантов улучшения ситуации. Материал будет наиболее полезен и интересен малому и среднему бизнесу.


Реклама – двигатель торговли


Да, все верно! Но перефразировав Джона Ванамейкера можно сказать, что только половина рекламного бюджета расходуется эффективно, вот только не известно, какая именно. Что делать? Подключать рекламу, эффективность которой можно оценить, а с учетом ограниченности во времени (нужно же еще вчера!) выбор средств продвижения становится еще уже. Ниже рассмотрим такие варианты быстрого рекламного продвижения для поднятия продаж, как:


•Контекстная реклама

•Таргетированная реклама

•Продвижение через лидеров мнений (Influencer marketing)


Одним из наиболее рекомендуемых экспертами Brand4Brand и многими специалистами в сфере digital-маркетинга вариантом поднятия продаж является контекстная реклама – Yandex.Директ или GoogleAds. Если рекламироваться через подрядчика, то времени может уйти достаточно много (выбор агентства, подписание документов и оплата, настройка кампании агентством и тд.), а эффективность, к сожалению, нередко бывает низкая, т.к. небольшой бизнес очень часто не является интересным клиентом для агентства ввиду небольших бюджетов, хотя бывают и исключения, поэтому и ресурсов на такого клиента агентство тратит немого. При самостоятельной настройке кампании запуститься можно уже через 1-2 дня с минимальным бюджетом, а недостатка информации как это сделать нет. Для тестов и приятия решения о целесообразности использования такого канала продвижения суммы в 10 000 – 15 000 р. зачастую хватает. А дальше можно детальней изучать особенности этого вида рекламы и вести кампании своими силами, нанять сотрудника в штат/на фриланс или заключать договор с агентством.


Еще одним быстрым способом привлечения трафика и, как следствие, поднятия продаж можно назвать таргетированную рекламу, например, через myTarget или VK.com. С точки зрения методологии запуска данный вид рекламирования во многом схож с контекстом, причем самостоятельный запуск осуществляется также достаточно быстро, а через подрядную компанию, опять же, дольше.


Стоит отметить, что инструментов для оценки эффективности контекста и таргетинга более, чем достаточно - как требующих больших затрат, так и бесплатных.


Рекомендательный маркетинг – еще один ответ на вопрос «как поднять продажи с помощью рекламы». Это относительно быстрый и недорогой способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений: блогеров, авторитетных пользователей форумов и других социальных медиа. Здесь важно подчеркнуть, что мы не говорим о звездах и топовых блогерах – затраты на них будут слишком большие. Достаточно рассмотреть недорогое, а лучше бартерное сотрудничество, например, с «тысячниками» Инстаграма. Также стоит отметить, что при работе в рамках Influencer marketing бывает проблематично оценить эффективность, и именно этому моменту нужно уделить особое внимание. Если говорить про сроки, то запуск кампании можно осуществить за несколько дней, но все будет зависеть от формата продвижения вашего товара или услуги – пост с иллюстрацией, видео, подкаст, конкурс и тд.


Бартерное сотрудничество (кросс-промо, кросс-маркетинг)


Старая, достаточно эффективная, но многими забытая практика – объединяться несколькими компаниями для совместного продвижения и поднятия продаж. К слову сказать, очень популярный прием во времена Великой депрессии в США.


В рамках кросс-промо фирмы-партнеры могут проводить совместные рекламные кампании, сокращая свои расходы, обмениваться клиентскими базами и, конечно, устраивать совместные стимулирующие акции.


При условии детально продуманной механики мероприятия и оперативной, качественной организации, можно достаточно быстро, и с небольшими затратами поднять продажи. Стоит отметить, что успешность бартерного сотрудничества напрямую зависит от выбора участников кросс-маркетинга. Важно помнить, что аудитории каждого из партнеров, равно как и ценовые стратегии на товары и услуги должны совпадать.


Продолжение темы «как поднять продажи» читайте во второй части материала по ссылке

 

Возможно, Вам будет интересно

SMM продвижение: плюсы и минусы для бизнеса

Образовательные программы бизнес-школы

Продвижение в интернете - бесплатный курс проекта 5-100

6
5
4
3
2
1